При возникновении ошибок Dr.Web® for MIMEsweeper
Если сервер, на который установлен плагин Dr.Web® for MIMEsweeperM, некорректно завершает свою работу ("падает"), или наблюдаются проблемы с доставкой почты, то в первую очередь следует убедиться, что в этом виноват плагин антивируса Dr.Web. Для этого:
- либо отключить загрузку модулей плагина в консоли управления MIMEsweeper (выключить сканер контента, использующий плагин Dr.Web) без деинсталляции плагина. — после отключения плагина необходимо сохранить политики MIMEsweeper и согласиться и рестартовать службу Infrastructure Service MIMEsweeper'а;
- либо выполнить деинсталляцию плагина стандартными средствами ОС и отключить загрузку модулей плагина в консоли управления MIMEsweeper (выключить сканер контента, использующий плагин Dr.Web).
После этих действий плагин не оказывает влияния на работу сервера с установленным MIMEsweeper. Если сервер продолжает работать нестабильно, вероятно, проблема не в плагине Dr.Web.
Если есть основания считать, что в нестабильной работе сервера виноват плагин Dr.Web, необходимо собрать как можно больше информации, чтобы наши специалисты смогли быстрее локализовать ошибку. Для этого:
- установите плагин Dr.Web for MIMEsweeper, как описано в Руководстве администратора к плагину, если он еще не установлен или был удален;
- включите логирование, установив значение параметра реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Doctor Web\DrWeb for MIMEsweeper\Log\Enabled в значение 1 и перезапустите плагин, сохранив текущую политику MIMEsweeper используя PolicyEditor;
- сохраните информацию о системе в виде файла *.nfo, используя программу msinfo32.exe;
- сохраните вывод информации от команды "net start";
- если это возможно, максимально точно воспроизведите проблему;
- сохраните все настройки сценария проверки сообщений плагином Dr.Web из MIMESweeper Polycy Editor;
- укажите полную версию и номер сборки плагина (можно посмотреть в Add or remove programs->Support information для программы Dr.Web for MIMESweeper);
- укажите полную версию MIMEsweeper (можно посмотреть в редакторе политик MIMEsweeper, в дереве выбрать MIMEsweeper for SMTP и в окне справа перейти по ссылке “About”);
- укажите название и версию почтового сервера, с которым работает MIMESweeper;
- сохраните Eventlog системы, на которой установлен Dr.Web for MIMEsweeper в виде файла *.evt (журналы Application и MIMEsweeper Log);
- сохраните всю информацию из лицензионного ключа (обычно %programfiles%\DrWeb for MIMEsweeper\drweb32.key)в текстовый файл; не стоит выкладывать сам ключевой файл в публичный доступ;
- экспортируйте ветки реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Doctor Web и HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\DrWebEngine в файлы *.reg;
- скопируйте логи MIMEsweeper, которые находятся в папке %programfiles%\Clearswift\MIMEsweeper for SMTP\Program\log\
- если при воспроизведении проблемы происходит падение какой-либо службы MIMEsweeper, системной службы либо плагина или службы Dr.Web, или любой другой службы и/или приложения, необходимо собрать дамп памяти этой службы (приложения);
- если проблема воспроизводится при проверке какого-то определенного письма, вложения и т.д., то требуется это письмо, вложение и т.д.
Итого, желательно собрать следующие данные:
- логи плагина DrWeb for MIMEsweeper;
- логи самого MIMEsweeper;
- экспорт указанных выше веток реестра;
- настройки сценария проверки;
- экспорт системных журналов регистрации событий;
- проблемные файлы;
- дампы памяти;
- данные о лицензии из ключа;
- информацию о версии DrWeb for MIMEsweeper, самого MIMEsweeper, операционной системе и почтовом сервере;
- вывод от команды «net start»;
Чем более полные данные вы предоставите, тем быстрее проблема будет решена. И наоборот.
После этого необходимо зайти на сайт Dr.Web (R) Bug Tracker, где составить Bug report для проекта MIMESweeper-plugin с полной информацией об ошибке и приложением всех информационных файлов. Следует помнить, что Dr.Web (R) Bug Tracker позволяет загрузить файл, размер которого не более 2 Mb, пожалуйста, пользуйтесь программой-архиватором. Для загрузки файла более 2Мб нужно обратиться в центр поддержки Dr.Web.